При покупке б/у авто необходимо внимательно отнестись не только к пакету документации на машину, но и к ее общему состоянию. Часто неопытные покупатели верят продавцу на слово, что в итоге чревато приобретением автомобиля в плачевном состоянии, с ржавым кузовом или после серьезной аварии. Поэтому перед покупкой следует уделить внимание осмотру машины и провести ее полную диагностику.
Диагностика авто перед покупкой
Начинать осмотр подержанного автомобиля перед покупкой рекомендуется с диагностики. Сделать это можно в любом автоцентре, где опытные мастера уделят внимание правильности указанного пробега, проверке двигателя, выполнят полное компьютерное сканирование. Кроме того, в рамках диагностики будут проверены главные узлы авто, состояние тормозной системы, подвески и кузова, выполнен визуальный осмотр двигателя. Нельзя забывать и состоянии системы кондиционирования – она должна быть герметичной.
Такая диагностика занимает время и требует финансовых расходов, но только она поможет покупателю быть полностью уверенным в техническом нормальном состоянии автомобиля.
Проверка кузова и двигателя
Одним из этапов осмотра, которому следует уделить максимум внимания, является осмотр кузова. Некоторые продавцы не скрывают, что авто после аварии, но есть ряд ситуаций, при которых от потенциального покупателя факт аварии скрывается. Часто это делается с целью скрытия серьезных повреждений и ремонта, для продажи машины по более высокой цене. При этом факт покупки подержанного авто в автоцентре не защищает от подобных уловок.
Насторожиться следует, если машины продается после недавней покраски. Так пытаются скрыть следы ремонта, сварки и ржавчины. К подозрительным моментам следует отнести и такие:
- пороги деформированы;
- на кузове есть следы ржавчины;
- лаковый слой имеет сколы;
- покраска авто неравномерная, есть отличия в цвете.
Кроме кузова, пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя. Если уже во время проверки возникли проблемы, от такой машины следует отказаться сразу же. Это же правило касается и коробки передач после ремонта. В рамках диагностики мастера выполнят такую проверку:
- состояние и консистенция охлаждающей жидкости;
- равномерность прохождения выхлопного газа;
- дата выпуска отдельных узлов;
- отсутствие потеков;
- количество заводских деталей в хорошем состоянии.
Осмотр салона, тест-драйв автомобиля
В рамках осмотра следует проверить состояние салона машины, оценить уплотнение дверей, работоспособность рулевой колонки. В салоне не должно быть неприятного стойкого запаха, обивка должна находиться в хорошем состоянии. После визуальной проверки рекомендуется выполнить тест-драйв, обратив внимание на следующие моменты:
- вибрации, постукивания и другие посторонние звуки должны отсутствовать;
- переключение передач не должно быть излишне тугим или легким;
- при переключении коробки АКП все движения должны быть мягкими, рывки не допускаются.
Во время тест-драйва рекомендуется отпустить руль на ровном участке. Если авто в порядке, то траектория движения будет неизменной. Если же траектория нарушена, следует обратить внимание на расположение и состояние колес, равномерность накачки шин.
При покупке подержанного авто, кроме его технического и внешнего состояния, следует проверить комплектность заводского набора ключей, полноту и достоверность пакета документации, включая сервисную карту. При наличии сомнений в достоверности предоставляемой информации об исправности автомобиля, от покупки рекомендуется воздержаться.