Хотите приобрести автомобиль и быть уверенным, что машина не попадала в аварии? Наши практичные советы помогут вам разобраться в тонкостях оценки автомобиля на предмет его аварийного прошлого.
При осмотре автомобиля воспользуйтесь следующими советами:
- Произведите визуальный осмотр машины.
Осмотр любого автомобиля начинается с его внешнего вида. В начале осмотра убедись, что машина чистая, а на улице есть достаточное количество дневного света. Не советуем производить осмотр автомобиля в темное время суток, при искусственном свете, если на автомобиле много грязи – данные факторы могут существенно скрыть недостатки, которые бы свидетельствовали о том, что автомобиль попадал в ДТП.
Если автомобиль чистый и есть достаточное количество света, сразу переходите к оценке лакокрасочного покрытия автомобиля, небитый автомобиль имеет ровный однотонный цвет по всему кузову. В случае если однотонность различных элементов кузова автомобиля вызывает сомнения, то это повод насторожиться и произвести замеры лакокрасочного покрытия одним из двух способов:
- С помощью толщиномера, который представляет собой измерительный прибор, позволяющий с очень высокой точностью определить толщину лакокрасочного покрытия.
- С помощью магнита, завернутого в тонкую ткань. Данный способ считается устаревшим, однако с задачей определить, имеется шпаклевка на автомобиле либо нет, он справляется достойно.
Стоит заметить, что наличие сколов и царапин на автомобиле является нормой (особенно для авто старше 5 лет) и никак не может свидетельствовать о том, что автомобиль был битый, а вот наличие шпаклевки и явная неоднородность лакокрасочного покрытия автомобиля – явный признак того, что автомобиль попадал в ДТП.
- Проверьте геометрию кузовных составляющих.
Основные акценты, на которые следует обратить внимание в данном случае, следующие:
- Оцените расстояние между кузовом и капотом. Расстояние между вышеуказанными элементами не должно отличаться и превышать разумных пределов. К примеру, если одна сторона кузова «говорит» нам, что линии состыковок кузовных элементов ровные, а вторая сторона кузова «кричит», что расстояние между кузовом и капотом составляет 3-5 и более сантиметров, то это явный признак того, что автомобиль попадал в серьезное ДТП и геометрия кузова была нарушена.
- Практически любой автомобиль имеет определенную заводом-изготовителем симметрию. Обратите особое внимание на двери автомобиля, попробуйте их открыть и закрыть несколько раз. Если при открытии либо закрытии дверей вы слышите посторонние шумы, либо дверь отказывается открываться, либо открывается не до конца, то в таком случае это явный показатель того, что нужно обратить особое внимание на элементы крепежа дверей, а также на боковые стойки автомобиля. Как правило, в данных случаях велика вероятность, что геометрия кузова была нарушена вследствие боковых ударов в автомобиль.
Дополнительно в процессе проверки стоек и дверей отогните прокладки, которые располагаются между дверьми и кузовом, если на обнаженном металле вы увидите следы явно не заводской краски и (или) наличие посторонних не заводских сварочных узлов, то это в 90 % случаев показатель того, что автомобиль получал удар(ы) в боковую часть.
- Визуальный осмотр подкапотного пространства и багажного отделения.
Откройте капот автомобиля, внимательно осмотрите все элементы крепления элементов автомобиля к его кузову. Крепежные болты в автомобиле всегда окрашивают вместе с кузовом. Если болты не окрашены, либо имеется цветовое различие, то это явный признак того, что элементы, которые удерживают болты, демонтировали для различных целей: ремонта, замены и т.п.
Переходим к багажнику, откройте его и поднимете обивку пола. Под обивкой должен быть ровный металл, заводские сварочные швы и заводской герметик.
- Осмотрите лобовое, боковое и заднее стекло автомобиля.
Наличие трещин, царапин не должно вызывать каких-либо подозрений на предмет, был ли автомобиль бит, а вот несовпадение в годе выпуска автомобиля и его стекол (год выпуска указывается внизу каждого стекла) должно вас насторожить. Как правило, лобовое стекло не может служить аргументом для утверждения, что автомобиль был бит, ввиду того, что в него часто попадают камни и другие различные предметы, из-за которых стекло приходит в негодность и требует замены.
В случае если не совпадает год выпуска заднего стекла и боковых стекол с годом выпуска авто, то это повод задуматься и попросить владельца авто объяснить причину такой ситуации. Аналогичный алгоритм советуем повторить с передними и задними фарами автомобиля.
- Осмотрите лючок бензобака.
Новые и явно не стандартные болты крепления с большой вероятностью будут свидетельствовать о том, что машина подвергалась кузовному ремонту, а для удобства подбора лакокрасочного покрытия лючок бензобака подвергался демонтажу.
Вот 5 практичных советов, которые помогут вам не попасть в ловушку под названием «мой автомобиль не бит и не крашен» и сделать еще один шаг к приобретению своего железного любимца.